Механика игры

Основная идея Ассоциаций проста — игроки с компьютером по очереди говорят слова, система записывает все ходы, сохраняя слова и ассоциации, и использует их в дальнейшем в игре как с тем же игроком, так и с другими.

О правилах классической игры в ассоциации можно почитать здесь.

Первая история о Сотворении

Создатель и его дочь очень любили играть в ассоциации, но у Создателя не всегда было на это время, поскольку ему постоянно нужно что-то создавать, а это требует много времени.

И решил он создать Ассоциации, в которые его дочь (а также и другие дети, и даже взрослые) смогли бы играть без его участия, обучая Компьютер этой игре.

Слова и ассоциации

Личные

Каждое слово и ассоциация после своего сохранения в системе являются личными. Такие слова и ассоциации компьютер использует в игре только с теми игроками, которые их использовали.

Сделано это для того, чтобы отсеивать всякий мусор и опечатки (в случае слов), а также всякий бред воспаленных мозгов (в случае ассоциаций).

Чтобы слово или ассоциация стали доступны всем игрокам, они должны стать общими.

Общие

Тут все несколько усложняется.

Все новые слова проверяются в Яндекс.Словаре. При этом есть два момента:

  • Слово может быть найдено там или не найдено (например, там почему-то нет слова «банан», зато есть «слово» «воздушный шар»).
  • Если слову повезло и оно нашлось, то словарь также сообщает информацию о его части речи. Самые хорошие и полезные слова — существительные. Они сразу становятся общими.

У слова есть и другой способ стать общим — для этого хотя бы два разных игрока должны использовать его в одной и той же ассоциации (которая таким образом тоже становится общей). В этом душевном порыве игрокам могут помешать только другие игроки, которые зачем-то могут пометить, что им не нравится это слово (см. ниже про обратную связь). Тогда для того, чтобы слово все-таки стало общим, нужно, чтобы связанных с ним общих ассоциаций оказалось больше, чем дизлайков.

Вторая история о Сотворении

В начале было Слово, и слово это было «самолет».

С этого слова началось сотворение мира Ассоциаций, когда Создатель (он же Первый Игрок) сказал это слово Компьютеру.

После того, как Компьютер научился говорить Первое Слово, ему была сообщена Первая Ассоциация: «самолет - пилот». И стали они плодиться и размножаться.

Пока никто этого не пробовал, но говорят, что для любого слова в игре можно отследить цепочку, которая ведет его происхождение к Первому Слову.

Языки

Игра по умолчанию идет на русском языке. Технически уже сейчас возможна игра на разных языках, но пока еще не реализована UI-часть. Это планируется сделать в одном из будущих обновлений.

Режимы игры

Обычный режим

Изначально в игре был один режим, в котором могли участвовать только зарегистрированные пользователи. При этом игра заканчивалась, когда компьютеру или игроку было больше нечего сказать. При этом новую игру нужно было начинать вручную.

Впоследствии этот режим был переделан в бесконечный, он же обычный, в котором компьютер начинает новую игру сразу же после завершения предыдущей. Начало новой игры в истории ходов отмечается решеткой «#» (нажав на которую, можно перейти на страницу записи этой игры). На данный момент это единственный режим игры, доступный зарегистрированным игрокам.

Обычный режим
Обычный режим

Демо-режим

Также есть демо-режим, который активируется, если игрок не зашел в систему. В этом режиме не записывается ход игры, а используемые игроками слова и ассоциации не сохраняются в системе.

Демо-режим
Демо-режим

Обратная связь

У зарегистрированных игроков есть возможность высказывать мнение о словах и ассоциациях, влияя тем самым на их статус. Для этого в игре есть кнопка «Что-то не так!», которая открывает диалог обратной связи.

Также есть возможность сообщить об ошибках или предложить новый функционал на Github и в Trello.

Слова

Игрок может отметить следующее:

  • Что слово ему не нравится. Такие слова компьютер не будет использовать в качестве новых слов в игре с этим игроком.
  • Указать опечатку в слове. Это слово будет соответственно переименовано в игре для данного игрока. Также эта информация поможет модераторам скорректировать слова.
  • Указать, что слово является дубликатом другого слова, также существующего в игре. Пока это никак не используется, но в будущем укажет модераторам, что слова связаны между собой.
  • Отметить, что слово для взрослых, а не для детей. Доступно только для взрослых. См. подробнее ниже.

Ассоциации

Игрок может отметить следующее:

  • Что ассоциация ему не нравится. Компьютер не будет использовать в игре с этим игроком данную ассоциацию, если игрок сам ее не использовал.
  • Отметить, что ассоциация для взрослых, а не для детей. Доступно только для взрослых. См. подробнее ниже.

Только для взрослых

Одной из важнейших целей нашей игры является сделать ее интересной и комфортной как для детей, так и для взрослых. В связи с этим возникает необходимость разграничения слов и ассоциаций на доступные всем игрокам и доступные только взрослым (нецензурная лексика и взрослые темы).

Возраст игрока

Каждый пользователь при регистрации должен указать возраст. Взрослым считается игрок 16 и более лет.

При этом учитывается полное количество лет, прошедшее с даты регистрации, оно прибавляется к изначальному возрасту игрока. То есть, например, если кто-то начнет играть в 10 лет, через 6 лет после регистрации он сможет голосовать и заказывать выпивку видеть слова для взрослых.

Все незарегистрированные игроки считаются детьми.

Возрастные ограничения

Слова и ассоциации для взрослых не могут быть использованы в игре с детьми. Правда, тут есть исключение — если игрок (даже ребенок) использовал это слово или ассоциацию, ограничение снимается.

В демо-игре не используются слова и ассоциации для взрослых. Также в списке слов не отображаются слова для взрослых.

В общем, идея в том, чтобы дети никоим образом не могли получить доступ к элементам языка с пометкой 16+.

Регулирование

Используя обратную связь (см. выше), взрослые игроки могут отмечать слова и ассоциации для взрослых. Чтобы слово или ассоциация получили пометку 16+, нужны отзывы как минимум от двух игроков.

Модерация

Пока в игре отсутствует функционал модерации. Однако планируется его развивать.

Планируется добавить возможность модераторам форсировать состояние слова/ассоциации (личный/общий, для взрослых/для всех), чтобы никакие действия игроков не могли на это повлиять. Это должно помочь решить конфликтные и спорные ситуации (например), а также предотвратить злоупотребление функционалом системы.

Также у модераторов будет возможность переименовывать слова, производить их слияние (в случае дубля) и устанавливать связи между словами, которые будут учитываться в игре (например, считать «листок» и «лист» одним словом и тому подобное).

Заповеди Ассоциаций

  1. Кто к нам с какой ассоциацией придет, тот такую ассоциацию потом и получит.
  2. Говори такие ассоциации ближнему своему, какие хочешь, чтобы говорили и тебе.
  3. Мир, дружба, жвачка.

Играйте!

Любой из вас может помочь проекту. Для этого просто зарегистрируйтесь и играйте! Чем больше слов и ассоциаций узнает система, тем лучше она будет играть, тем интереснее будет игрокам.